Перспективы Интернет-рекламы

26-02-2009

Существует предположение, высказанное западными экспертами, что остановка роста (0%) в рекламном секторе может вызвать снижение ВВП на 2%; снижение же ВВП отзовётся для рекламистов падением в геометрической прогрессии (- 2% ВВП –  - 10% в рекламном секторе). Можно сделать вывод, что реакция рекламы на изменения в экономике имеет амплитуду колебаний, хотя и соответствующую по направлению общеэкономическому положению, но количественно она выражена более значительно.

Можно вспомнить, что, когда в 2000 году в Америке «лопнул технологический пузырь» («пузырь» – необоснованно высокая стоимость активов), за два года объём Интернет-рекламы снизился на 27%.    

Тем не менее, эксперты утверждают, что перспективы у рекламы в Сети весьма и весьма обнадёживающие. Так, американские специалисты по онлайн-рекламе ожидают в 2009 году  роста в 8,9%, причём значительная часть последнего приходится на контекстную рекламу.

Нелишне упомянуть, что за прошедшие годы изменился и сам рисунок Интернет-рекламы. Любимые рекламодателями в прошлом баннерная реклама теперь составляет лишь 20% объёма, а более 50% – это контекстная реклама в поисковых системах.

Специалисты говорят, что привлекательность онлайновой рекламы вызвана несколькими факторами и не только её сравнительной дешевизной (о чём мы уже говорили). Важную роль играет также возможность отслеживать её эффективность и, соответственно результату, оптимизировать рекламные расходы.

Другой важной причиной привлекательности Интернет-рекламаы является то, что она стирает границу между имиджевой рекламой (рекламой бренда) и рекламой конкретных товаров и услуг (т.н. «верхний» и «нижний» маркетинг). Расходы на имиджевую рекламу в период трудностей урезаются в первую очередь, это все знают не понаслышке. Онлайн-реклама же, рекламируя продукт/услугу, одновременно повышает интерес к бренду компании

…Некоторые эксперты, прогнозируя сравнительный рост онлайн-рекламы, говорят даже о «медиа-революции» в этой области. Что ж, время покажет

Автор: Алексей Вуколов