Можно ли сэкономить на создании (продвижении) сайта?

22-01-2009

 

Принцип «числом поболее, ценою подешевле», вот уже почти двести лет является, к сожалению, одним из основных у нас при покупке того или иного товара или заказе услуги. Можно уже не объяснять, что на сайте лучше не экономить, но оптимизировать расходы (не в ущерб качеству, конечно) допустимо и вполне разумно.

Расходы, связанные с созданием сайта, приведены ниже.

1.      Подготовка технического задания.

При создании объёмного и сложного интернет-представительства необходима тщательная подготовка и проработка всех деталей, чтобы потом, в процессе его создания не нужно было вносить изменения и выполнять доработки, что тормозит проект и срывает сроки. В этом случае создание грамотного техзадания может составить 10 % от стоимости. Но если планируется создать нечто стандартное, типовое, то и ТЗ к нему многократно апробировано, и дополнительных расходов не потребует.

2.      Дизайн.

Оригинальный дизайн стоит дорого, - это работа творческая, авторская. Анимация, 3D-элементы и т.п. тоже требуют затрат времени и средств. Поэтому следует подумать, соответствует ли это задачам Вашего сайта, или можно удовлетвориться одним из стандартных вариантов дизайна (их много, и они достаточно качественны).

3.      Программирование.

Стоимость программирования зависит от того, какие модули (элементы, сервисы) будут представлены на сайте. Необходимо точно определить, какие именно модули нужны Вашему интернет-проекту, исходя из его задач. На выходе необходимо получить гибкий и точный инструмент, а не набор по принципу - чем больше функций, тем лучше. Излишество вредит; сервисы, не отвечающие задачам сайта, будут лежать без дела, а ведь они уже оплачены.    

4.      Продвижение.

Стоимость продвижения в поисковых системах зависит в том числе от того, по каким ключевым словам  Вы собираетесь продвигаться. Следует решить, продвигать ли ресурс по сотням высокочастотных запросов, или использовать более малочисленные, но специализированные запросы, соответствующие профилю Вашей деятельности. В последнем случае затраты могут быть ниже.

 

Автор: Алексей Поселов