Кризис и Интернет-реклама

22-03-2010

На фоне растущих цен на телерекламу и рекламу в печати рынок интернет-рекламы выглядит всё более и более привлекательным. При удвоении оборота Интернет рекламы в 2008-м году прогнозы на год 2009-й были весьма и весьма оптимистичными. Но... ударил кризис, который не мог не отразиться на этой сфере. Всё более и более слышными стали разговоры о снижении расценок в этом сегменте, тем более, что ходили упорные слухи об их снижении в рекламе печатной; предложения так называемых антикризисных пакетов от рекламных агентств, занятых  в этой области, сыпались как из рога изобилия.

Тем не менее, эксперты прогнозировали для сетевого сегмента рекламы относительную стабильность, также как и для рекламы телевизионной. Для телерекламы - по причине охвата наибольшей аудитории, для Интернет-рекламы - по причине стабильного роста этого охвата. Сейчас аудитория, охваченная сетевой рекламой уже больше аудитории рекламы в печатных изданиях и радиорекламы. Кроме того, важным фактором является возможность измерять эффективность Интернет рекламы и, как следствии, оперативно вносить изменения в рекламную кампанию, оптимизируя таким образом расходы. В самом деле, подсчитать количество посетителей сайта, а также отследить точки перехода и т.п. вполне возможно; подсчитать же слушателей конкретного рекламного радиоролика вряд ли получится. Не стоит забывать и о том, что охват аналогичной аудитории в Интернет стоит в разы дешевле, чем в печатных медиа.

Победные прогнозы о двукратном увеличении сетевой рекламы не подтвердились, но всё же её рост по мнению экспертов составил не менее 25% (некоторые говорят о 30% и даже бльше), что в условиях кризиса, согласитесь, неплохо. Подтвердилась тенденция перетекания рекламных бюджетов ТВ, печатных СМИ, радио в Интернет. Одно можно утверждать наверняка - Интернет единственная рекламная площадка,  по которой наблюдается стабильная динамика бюджетов.

Нельзя, конечно, говорить о том, что Интернет «бьёт» традиционные площадки по всем параметрам, но тенденция есть, с этим никто не спорит. В этой связи нужно помнить, что конкуренция будет только возрастать. Поэтому на одно из первых мест выдвигается качественный критерий: сетевая рекламная площадка должна быть качественной сама по себе, кустарщина в этом деле недопустима, сайт должен быть привлекательным для посетителей, чтобы они захотели посетить его не один раз.

Автор: А. Вуколов