Е-коммерция и законодательство
Сегмент рынка, занимаемый электронной коммерцией у нас невелик. Он составляет 1,2% от ВВП при среднемировом показателе в 2-2,5%. Прогнозируется, что в этом году объем Интернет-рынка вырастет на 14% (что меньше, чем в 2009-м), а расходы на IT увеличатся на 20%. Перспективы для развития электронной коммерции, таким образом, имеются, но важно знать, какие ограничения накладывает законодательство на этот сегмент рынка. Так, например, запрещены к продаже вне стационарных мест торговли (т.е. в том числе и в интернете) следующие виды товаров:
- продовольственные товары (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара);
- лекарственные препараты,
- ювелирные изделия,
- оружие и боеприпасы,
- аудио- и видеопроизведения;
- программное обеспечение, базы данных. Если Вы хотите открыть Интернет-магазин, Вам необходимо ознакомиться с основными документами, регулирующими отношения в этой области. Это
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 1998 г. N 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ.